"Деловой Петербург"

Группа компаний "Звезда" вложит 1,2 млрд рублей в создание нового литейного производства, которое ослабит зависимость местных промышленников от иностранных. Предприятие будет выпускать точные литые изделия из алюминия, бронзы, стали и чугуна для машиностроительных заводов.

Группа компаний "Звезда" намерена инвестировать 1,2 млрд рублей в создание нового литейного производства.

Предприятие будет выпускать точные литые изделия из алюминия, бронзы, стали и чугуна для машиностроительных заводов.

Металл для ОСК

Мощность нового завода на первом этапе составит 3,2 тыс. т литья в год, что покрывает потребность машиностроительных предприятий Северо–Запада, а также собственные потребности "Звезды", говорит председатель совета директоров компании Павел Плавник. По его словам, уже достигнуты предварительные договоренности о поставках с Объединенной судостроительной корпорацией.

Новое производство планируется разместить на территории ОАО "Звезда" во вновь построенном корпусе. Реализацией проекта займется специально созданная для этого "дочка" ОАО — ООО "Звезда — Литейные технологии". Литейный завод будет проектироваться с возможностью расширения производства до 6–7 тыс. т литья в год.

Господдержка

Общая стоимость проекта оценивается в 1,2 млрд рублей. Часть средств (700 тыс. рублей), возможно, выделит Минпромторг, а остальное — это собственные и привлеченные в банках средства. В этом году предприятие уже получило от Минпромторга 2 млрд рублей на создание редукторного производства. Оно заменит на отечественных кораблях украинские редукторы.

Растеряли технологии

Новое литейное производство ослабит зависимость отечественных промышленников от иностранных поставщиков.

На прошедшей в начале июля в Петербурге Морской коллегии при правительстве РФ вице–премьер Дмитрий Рогозин раскритиковал судостроителей за низкий уровень импортозамещения в отрасли. В частности, он отметил, что, несмотря на крупные инвестиции, отечественная продукция содержит значительную долю иностранных компонентов.

Главком ВМФ адмирал Виктор Чирков заметил, что в разработанном "Звездой" новом дизельном двигателе используются импортные детали. В том числе и литые, не отрицает Павел Плавник. "В советские времена литейные производства запускались на многих петербургских заводах, чтобы удовлетворять их потребности в литье. Но тогда экономика была совершенно иная. Литье — это очень энергозатратное производство, многие предприятия не смогли загрузить свои литейные цеха настолько, чтобы они были сейчас хотя бы безубыточны. Поэтому огромное количество литейных производств закрылось. А сегодня в литейной промышленности применяются новые, менее энергоемкие технологии, и мы намерены их развивать в Петербурге", — говорит Павел Плавник.